Замена цепи ГРМ и цепи маслонасоса BMW N20

Замена цепи ГРМ и масляного насоса BMW F10 520 с двигателем N20B20

Двигатель BMW N20 является на сегодняшний день самым популярным в линейке автомобилей BMW/
Мотор относительно надежен и имеет потенциал для тюнинга, но обладает некоторыми нюансами в эксплуатационном обслуживании.
У данных моторов первых выпусков и до 2013 года могли быть проблемы с износом цепи привода масляного насоса и балансирных валов.
Эти проблемы чаще всего проявлялись воем на повышенных оборотах при "задубевшей" цепи, но иногда цепь рвалась и безсимптомно!
Серьезным является тот факт, что при обрыве этой цепи двигатель продолжает работать,на панели загорается информация о недостаточном давлении масла, что многие путают с низким уровнем масла, водитель продолжает ехать и мотор клинит! При этом, как правило, ремонт становится очень дорогим.

Данная проблема может возникать на пробегах уже от 60 000 км, стотысячный рубеж переходят не все.
Избежать проблем и раннего ремонта может сокращение интервала замены масла до 7-8 т.км и использование масла LL01/

Данная статься рассказывает о замене всех цепей в моторе, мы рекомендуем менять обе цепи сразу, так как процедура по ремонту долгая и недешевая. Как правило работа занимает 2 дня и стартует от 15000 руб для заднеприводных моделей.

Сначала с двигателя сливается масло, мы еще откачиваем остатки из стакана

Автомобиль закрывается защитными накидками

Затем производится разборка верхней части двигателя (снятие крышки ГБЦ)

Все обвеска и провода убраны, готовы к снятию самой крышки

Все крышка снята, мы видим верхнюю часть ГРМ с планками. Характерный темно-коричневый цвет планок говорит, что они уже запеклись, в нашем случае уже отломились небольшие кусочки пластика. В критических случаях пластик направля.щих крошится и забивает маслоприемник, что вызывает незаметное масляное голодание,

Масло использовалось качественное и интервал замены был максимум 8000 км, что видно по чистой головке цилиндров.

Прежде чем начинать работы снизу автомобиля фиксируются распредвалы в монтажном положении специальным фиксатором

Также фиксируется коленчатый вал

Теперь можно закрепить двигатель в вывешенном положении и приступить к опусканию подрамника


Откручиваем подрамник, откручиваем рулевой вал от рейки и опускаем подрамник

Затем снимается масляный картер

После чего открывается доступ к цепи привода масляного насоса. Снимается модуль в сборе. Для сравнения новый рядом со старым.

Снимается верхняя цепь с планками, устанавливается новая, и устанвливается фиксатор инкрементных дисков

Затягивается болт коленвала и клапана ваносов, Устанавливается новый сальник коленвала

Отмывается масляный картер

И устанавливается на место

Все собираем обратно

Мотор собран, попутно были заменены свечи зажигания, приводной ремень генератора, и соответственно моторное масло,
Теперь можно эксплуатировать автомобиль спокойно - установлен цепной модуль маслонасоса нового образца и новая цепь привода ГРМ с планками